Lefty Speed Terralogic (Fox)

На протяжении всей истории производства амортизационных вилок, компания Cannondale создавала и проектировала вилки Lefty совместно с инженерами самых передовых компаний. Удивительно или нет, но одновременно выпускались вилки Lefty которые разрабатывались с Manitou, RockShox  и Fox.

После внедрения технологии Terralogic в 2004 году компанией Fox на своих вилках, эта революционная система перекочевала на вилки Lefty Speed со 110 мм хода.

Конструкция:

Инерционный клапан

Принцип работы этой системы до гениальности прост.

В его основу входит небольшой цилиндр, под которым находится пружина. Его чаще называют — инерционный клапан (ИК). Цилиндр (ИК) нанизан на шток у которого в верхней части находятся прорези. Пока пружина подпирает снизу цилиндр (ИК), эти прорези на штоке перекрыты самим цилиндром.

Когда происходит процесс сжатия вилки, масло протекает по внутренней части штока и не может просочится через отверстия (прорези) пока цилиндр их перекрывает. Как только происходит вертикальное колебание или удар снизу, то цилиндр обладая инерцией покоя остается относительно земли на месте, а все остальные подрессоренные части , в том числе и шток передвигаются по вертикале вверх относительно цилиндра. Именно в этот момент цилиндр на какой-то промежуток времени не перекрывает отверстия в штоке и масло свободно может протекать, давая вилке возможность срабатывать. Как только масло перестает перетекать, пружина которая находится под цилиндром возвращает его исходное положение.

Видео работы инерционного клапана (Inertia Valve)

Если пружину немного сжать, то сдвинуть с места цилиндр (ИК) станет сложнее. Именно этот принцип лёг в основу регулировки чувствительности отключения платформы. (Платформа — это технологии, предотвращающие при педалировании…)

Что получается на выходе?

  • Если давить на вилку сверху, то она будет заблокирована. (Конечно же, инженеры все продуманы и если вы через чур сильно надавите, то сработают «клапаны» и вилка таки сработает. )
  • Вилка начинает срабатывать после того как наедет на небольшую кочку.

В чем подвох?

Основная проблема, на мой взгляд, заключается в том, что для работы этой системы необходим толчок/удар. И если наш путь пролегает через сотню, тысячи и десятки тысяч небольших преград, то получается что каждый раз вилка на ямке какое-то время не работает,  и ведет себя как ригидная (жесткая), из-за чего в целом работа вилки может казаться более «тупой».

Lefty Fox Terralogic

Производство:

Lefty Speed Terralogic выпускали в 2005 году с демпфером Fox Inertia Valve Compression Damper  и в 2006 с Trail Tune (TT) версией этого же демпфера. Вилка укомплектована карбоновой штаниной (верхней трубой) и имеет 110 мм хода. С регулировкой отскока сверху (красная крутилка) и регулировкой чувствительности платформы снизу (синяя крутилка). Воздушная пружина с негативной камерой с проточкой между ними. Вес вилки составляет 1525 грамм. В 2008 году патент на производство выкупила компания Specialized и использует по сегодняшний день, интегрировав и в задний амортизатор. Технология носить название Brain.

Мнение:

Слабое место демпфера — верхний шток. Он может протереться.  В целом демпфер имеет огромный ресурс. Уплотнительные резинки стандартного сечения. Манжеты воздушной пружины имеют огромнейший срок службы. Вилку можно переконвертировать под 29″ и 27.5″ размер колеса. Демпфер может быть заменен на XLR/PBR (KH087/ — KH086/, KH082/) версию (только, ну или почти только 🙂 ) с заменой ноги (KT029).

Ознакомиться с таблицей давления и регулировки вилки Lefty Fox Terralogic можно перейдя по ссылке:

Настройка вилки Lefty Speed 110 Fox Terralogic

Капущак Василий. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *