Вилка Cannondale P-Bone M

Вилки, у которых в роли пружины выступает воздух (воздушные вилки) имеют один недостаток. Они требуют более частого сервиса, чаще всего, это 1 раз на 100 часов катания (2000 км). Иначе резиновые уплотнения могут исхудать, и не только начнут травить воздух, но и со временем абразив оставит царапины в цилиндре, от чего вилка может стать почти не ремонтно-пригодной. Почти…

Cannondale P-Bone M
Вилка Сannondale ремонт

Преимущества вилок с пружиной в виде стальной витой пружины в интервале сервиса. Сервис такой вилки стоит проводить в любом случае, в 2 раза реже, но последствия отсутствия сервиса всегда, или почти всегда исправимы. В нашей мастерской по обслуживанию Lefty (Headshok), попадаются и вилки и 20+ летней давности, ведь история вилок Cannondale насчитывает почти 30 лет. Недавно мы произвели сервис вилки Cannondale P-Bone M, 1998 года, и хотели бы немного рассказать о ней.

Пружина

Cannondale P-Bone M это двуногая вилка с алюминиевыми ногами (6061-T6), демпфером и амортизатором в штоке, и подходит только под рамы Cannondale  с рулевым стаканом Headshok SI (134.4 mm). В роли амортизатора тут выступает пружина. Она может быть в 3 вариантах, под каждый вес велосипедиста и комплектуется пружинами разной жесткости с завода, а зависимости от размера рамы. Ход вилки составляет 60 мм и не может быть увеличен. Но, как говорится, почти не может…

Размер Small (S)- Green (Зеленого цвета)
Размер Medium (M) — Blue (Синего цвета)
Размер Large (L) — Blue (Синего цвета)
Размер Extra Large (XL) — Red (Красного цвета)
Размер Jumbo (XXL) — Red (Красного цвета)

Таблица рекомендаций в зависимости от веса райдера.
55 кг (150 lbs) или менее — Green (Зеленого цвета) HD110/GRE
63-90 кг (140 — 200 lbs) — Blue (Синего цвета) HD110/BLU
80 кг и больше (180 lbs) — Red (Красного цвета) HD110/RED

Эластомер

Но, помимо витой стальной пружины, роль амортизатора также выполняет установленный во внутрь пружины цилиндр эластомера (MCU) который не только добавляет прогрессии, но и в силу своих характеристик (медленно принимает исходную форму), служит от части демпфером.  Такой же эластомер можно встретить и на штоке, который выполняет роль бампера.

Cannondale P-Bone M

Настройка под вес

При помощи 3 мм шестигранника, можно настроить жесткость пружины (для начала выкрутите небольшой болт по центру, cм. инструкцию). Преднагрузка достигается при помощи штока, который преднагружает пружину, немного сжимая ее.  Таким образом, прокручивая шестигранник по часовой стрелке (закрутить) вилка становится немного жестче. Настроить под свой вес вилку можно по простому принципу SAG, но для данной вилки это значение будет в диапазоне 2-4 мм, а не привычные 20%, так как отсутствует негативная камера.

Preload adjustment Cannondale

Демпфер

Демпфер вилки тоже стоит внимания. Он воздушно-механический. То есть, в демпфере нет масла, но есть атмосферный воздух, без давления, который перетекает через небольшие отверстия на поршне. К сожалению, скорость отскока такого демпфера не имеет внешней настройки. Однако, вилка P-Bone может быть усовершенствованна масляным демпфером с локаутом и даже воздушной пружиной.

Coil Spring Пружина-эластомер
Устройство вилки Cannondale

Интервалы обслуживания и уход

  • Плюс такой вилки, в ее большой интервале сервиса, мы рекомендуем наносить густую смазку (NLGI-2) в небольшом количестве на рельсы, предварительно стянув гофру, 1-2 раза в год, или каждые 100-200 часов езды (2000-4000 км). А также не хранить велосипед в гараже, на улице или в местах с большой влажностью.  Полный сервис телескопа рекомендуется производить каждые не реже чем 400 часов езды (8000 км)
  • Стоит как можно часто проверять гофру на отсутствие трещин и порезов, а при обнаружении таковых дефектов, тут же заменить.
  • Демпфер не требует дорого ухода, но чтоб сохранить плавность, рекомендуем делать сервис (чистку и смазку) не реже 200 часов езды (4000 км).
  • Reset. Хоть и миграция у таких вилок почти не наблюдается,все же, мы рекомендует производить каждые 100 часов (2000 км) ресет (выравнивание игольчатых подшипников). Что такое ресет вилки, можно прочитать: Lefty. Миграция и Ресет.

Технические характеристики:

Вес — 1.5 кг .
Needlе Bearing Technology — 88 иголок.
Ход — 60mm
Ноги — 6061-T6 aluminum
Пружина- Стальная витая и встроенный эластомер
Демпфер — воздушный.
Настройки — Преднагрузка, жесктость пружины.
Upgrades — FT 70 с воздушной пружиной, масляным демпфером, и регулировкой локаута.

Инструкция: 1999_super_fatty_M_pbone

Автор: Василий Капущак

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *