Новый HardTail от Cannondale. Теперь уже — Scalpel HT

Хоть и от своего подвеса получаю удовольствие, и не планирую его продавать, все таки решил заказал хардтейл на котором хочу проездить сезон кантрийніх гонок, тем более, его обновили. Изменили всё, и даже название, которое хоть и менялось но в целом первая буква сохранялась десятилетия. F, F26,29. Flash, F-Si, All new F-Si, дальше продолжать было некуда, поэтому велосипед назвали Scalpel HT (HardTail). И не даром, потому что он похож на Scalpel, и даже перенял технологии. Я такой нейминг не поддержал, тем более у спеша аналогичная ситуация с Епиком.

Задний треугольник

Первое что бросается в глаза, это дропнутые верхние перья ( то есть они крепятся чуть ниже). Эта тенденция. И никого не удивить, особенно в шоссе.
Такая геометрия помогает сделать жестче задний треугольник, так как перья становятся короче, и конечно улучшают аэродинамику, но это не так важно.

FlexPivot

Опробовав тонкие нижние перья на Scalpel (вместо щарнира), было принято внедрять схожие перья и на хардтейл. Они не такие тонкие получились, а намного толще. То, что это работает и флексит, у меня не вызывает сомнений, Кадейлы в этом плане одни из самых комфортных байков.  И было прям логичным внедрить ее в хардтейл. Думаю FlexPivot мы еще встретим на других велосипедах.
Прочные ли они? Ни одного гарантийного обращения. Эти и подавно не сломаются.

Длина перьев

Пропорциональная геометрия и жесткость в зависимости от роста и веса уже применяется на многих велосипедах, и достаточно давно. Но вот чего редко встретишь, так это пропорциональные задние перья.

• S – 430mm • M – 435mm • L – 440mm • XL – 445mm

Неоднократно получал обратный отзыв, что из-за этого ехать в подъем приходится наклонившись вперед. Я такого не ощущал, потому что низкого роста (172).
Короткие перья имеют основной плюс — это делает жестче раму на скручивание, что важно когда едешь на полной мощности. Но увеличивается вертикальная жесткость, а это значит что на неровностях задний треугольник будет хуже амортизировать. Оправдывать длинные перья не буду, но кажется вполне логичным делать перья разной длины, на разных размерах рамы. И я рад что на M размере они остались почти такими же короткими.
А высоким райдерам это еще и добавить стабильности на спусках.

Все приходит к тому, что для каждого размера рамы надо придумывать раму отдельно.

148 Boost Ai

Раз мы начали с заднего треугольника, то давайте уже и продолжим. Тут как и на прошлой модели стоит 148 буст Ai колесо, то есть расстояние между краями втулки 148 мм, это позволяет увеличить расстояние между фланцами втулки и увеличить угол спицовки, что делает колесо жестче. Но так как с одной стороны широкая кассета, то заспицевать с одинаковым углом не получается, поэтому с одной стороны угол меньше чем с другой.

Ai технология первоначально придумана чуть для другого, но в итоге она позволяет спицевать колесо почти под одинаковым углом спиц. Что делает колесо в итоге жестче. Любое колесо можно адаптировать, достаточно на 3 мм сместить обод в левую сторону, и даже спицы менять нет необходимости.

Часто говорят, что это геморрой, потому что нельзя другое колесо вот так вот просто вставить… У меня есть что ответить.
Во-первых не помню чтоб так просто кто-то менял колесо на гонке. Даже если у вас нет этого смещения, вам надо чтоб совпал размер втулки, их как минимум 3, чтоб кассета совпала, чтоб совпал размер ротора… Вот так вот просто остановиться на гонке и взять у кого-то колесо, это нереально. Даже если все подойдет, то либо ротор будет чиркать о колодки, либо переключение плохо работать, чаще и то и другое.

Во-вторых, даже если вы возьмете и вставите обычное 148 буст колесо в Scalpel, это критически никак не повлияет. Я ехал марафон на обычном колесе, у меня просто уменьшился зазор с одной стороны на 3 мм. Когда у тебя большие зазоры, это даже заметить сложно. Кстати, зазоры на Scalpel HT под 2.4”

UDH — Universal Derailleur Hanger

А вот что здесь сделали универсального, и меня это удивляет — это петух.
Sram несколько лет назад анонсировал UDH — Universal Derailleur Hanger — и призвали производителей их использовать. Причем я посмотрел, они стоят меньше 20 долларов. Вот, кадейл собственно сделал шаг вперед. Хотя оригинальный на Scalpel 2021 стоит в Украине 16$ 😂. Правда UDH все равно на пару долларов дешевле. Но конечно, фишка тут в том, что его найти можно будет везде.

Speed Release by Mavic

Ось тут осталась Speed Release а это значит что левый дропаут с прорезью, чтоб можно было вставить колесо не снимая полностью ось. Я поначалу не понимал как это круто, но когда обслуживаешь велосипеды, начинаешь ценить такие штуки. Эта технология по удобству почти сравнима с блокировкой лапки (Cage Lock by Sram). Тебе не надо снимать ось, искать куда ее установить и она всегда чистая.

Но очень много критики вызывает разрезной дропаут. И у меня есть что сказать.
Во-первых оно почти столь же прочное. Это достаточное редкое явление когда вырывали заднюю часть дропаута, хотя всю жизнь мы ездили на таковых.
Во вторых, здесь к низу есть утолщение, это позволяет отцентровать ось, и не дает ей выпасть пока не вытащить ось до того момента, как она уменьшается в диаметре.
В третьих ось внутри дропаутов практически не ходит, вся нагрузка рапсределена с двух сторона на колпачок и головку оси. Нет никаких абсолютно предпосылок, чтоб сломать дропаут. По крайней мере, я не встречал ни у кого такой проблемы, даже и близко ее не было. В общем, эта ровно та же история, что и с лефти, когда говорят что консольная конструкция не может быть крепче двуногой вилки. (смех)

Каретка

Тут стоит PF30 каретка. Я считаю PF30 лучше чем кадэйловский BB30, и хоть многие хотят себе резьбовую, никогда не хотел. Главное что надо помнить, вам нужны шатуны с 55 мм чайнлайном звезды. Такие у Шимано маркируются как 7120, 8120 и 9120, это SLX, XT и XTR соответственно. На XTR на них ездит и команда CFR. Если речь о Sram то нужні бустовые шатуны со звездой 0 мм оффсет, или специальные Ai Cannondale by Sram.
Правое перо сместили правее (во внешнюю сторону), и это их технология с еще 2015 года. Она позволяет не уменьшать толщину нижнего пера возле звезды и при этом оставлять тот же грязевой зазор что слева. Обычно, другим производителям приходится искать компромисс между толщиной и зазором.

Снизу установлен порт для легкого доступа к проводке. Что в принципе позволяет устанавливать рубашку без специального инструмента.

Шатуны Hollowgram комплектуются самовыжимным болтом, и измененна форма зуба на звездах. Как будет гладко работать, ооочень интересно.

Подседельный штырь

Подседел пожалуй самый спорный вопрос. С одной стороны он действительно должен быть комфортным и мягким. И те кто использовал штыри Save говорили что разница чувствительная и очень довольны, даже за 150 долларов и будучи не лайтовыми (270 гр/420 мм) они у нас всегда продавались хорошо. И для меня, человека который не использует дроппер — это решение самое правильное. Но вот те, кто использует регулируемый штырь, хотели бы 31.6 мм , потому что как минимум таких штырей в целом больше в ассортименте. Зато на велосипеде моей жены стоит DT Swiss весом всего 360 грамм, и Sram выпустили в линейке XPLR беспроводной дроппер AXS под 27.2 c 75 мм хода.

Угол подседельной трубы- 75 градусов, как раз то, что я люблю, иначе приходится максимально сдвигать вперед седло, что может плохо влиять на рельсы седла и на амортизацию за счет рельс.

В этой модели отказались от интегрированного хомута. В нем есть плюсы, но существенный минус — неудобно при транспортировке, потому что снимая штырь — хомут может упасть, и чаще такие хомуты хрустят. В итоге установили обычный замок, хотя лично мне, визуально интегрированный больше нравился, и не доставлял неудобств, потому что я туда почти никогда не лез.

Reach

Reach на 5 мм меньше чем на подвесе, в М размере Рич составляет 430 мм. Что честно говоря немного, по сравнению с другими производителя. В моем случае, при росте 172 , М размер подходит идеально с 80 мм выносом, но будь у меня 176 см роста, я бы подумал над L. Благо Стендовер позволяет, потому что он достаточно низкий.

Ну опять так, в погоне за геометрией главное не переборщить, и вовремя остановиться. Слишком длинный треугольник это уже не про кросс кантри, а больше про эндуро. Но если быть честным, то я бы добавил 10 мм). Как минимум эти 10 мм для многих важны.

Угол рулевой

Зато, где они не смогли остановиться — так это угол рулевой. И он составляет 66.5 градусов для 110 мм хода, и 67.5 для 100 мм хода. Я еще не катал на кантрийниках с таким углом, на подвесе моем 68 градусов, и для меня это было оптимально. Но это еще не все, потому что на топовой модели вилка будет со 110 мм хода, с возможность разогнать до 120 мм. Это было на самом деле логично, и в кросс кантри 120 мм уже используют.
Я сначала подумал что для такого хода — 11 см рулевой стакан слишком высокий, а потом вспомнил что угол то здесь рулевой 66.5 градусов , а это значит что даже с более высоким рулевым стаканом, Stack реальный тут будет меньше чем у скальпеля.

Как и в большинстве моделей, тут нет алюминиевой части куда бы запрессовывался подшипник. Это уменьшает вес и в целом упрощает конструкцию, но может иногда появляться люфт в рулевой. В целом я на такой катаю, и доволен, рулевую крайне редко приходится подтягивать.

Успокоитель цепи

К раме идет успокоитель, на всех моделях, и это важная часть. Весит он немного, но сэкономить может достаточно времени на гонках. Я вообще и без него ездил, и цепь не падала, но как говорится — береженого бог бережет. Кто не агрессивно катает, может снять успокоитель.

Не понравилось

Что не понравилось, так это что нет Stash Kit как на подвесе. Я ожидал немного больший Reach, для меня было бы идеально 440 мм (М), длинее точно не хотел, потому что короткие выносы не переношу. Вес — ожидал рывка и меньше 850 грамм. Не понравилось что на бюджетных моделях стоят RockShox вилки, и не хватает топовой модели на AXS.

Логотип

Кадейл поменял на этой модели логотип, он раньше встречался и на других велосипедах… Будет новый логотип? Ждем информации. Думаю над ним будут шутить).

Дополнительно

На нижней трубе 3 бонки. И это хорошо, потому что можно ставить ниже флягодержатель, если например используешь большую флягу, или выше, если не хочешь нагибаться низко.
На всех моделях будет идти 180 мм ротор. Многие просили — получите).

Масса

Ах да, чуть не забыл про вес. Масса рамы в М размере по заверению производителя — 895 грамм. Для прошлой модели заявляли такой же вес, и он реально оказался таким. Жаль, что тут не сделали скачок вперед.

Scalpel HT 3 из коробки в М размере весит 10.52 кг, Scalpel HT HM 1 почти на 1 кг легче.

Цены

Предсказать стоимость сложно, однако производитель указал следующий прайс в Европе:

Scalpel HT Hi-Mod 1  — € 6 999 (Lefty 110 mm CRB, HM рама, XTR, Hollowgram Carbon/DT swiss wheelset)
Scalpel HT Carbon 2  — € 4 499 (Lefty 100 mm, XT, Crest MK4 wheelset)
Scalpel HT Carbon 3  — € 3 299 (Rock Shox Sid Select+ 100 SL, SLX, Stans MK4/Shimano wheelset)
Scalpel HT Carbon 4  — € 2 499 (Rock Shox Sid SL 100, Deore, XT — rear der, WTB/Shimano wheelset)

Некоторые модели искусственно удешевили, укомплектовав велосипед двуногой вилкой. Кто-то это поддерживает, и однозначно некоторые не любят лефти, а кто-то наоборот берет Кадейл ради нее.

Очень жду когда приедет, надеюсь весной уже будет. Я заказал жене и себе пред топовые модели, Scalpel HT HM 1. Сижу, жду).

Scalpel HT HM 1 BLK
Scalpel HT HM 1 WHT
Scalpel HT 2 RED
Scalpel HT 2 PURPLE
Scalpel HT 3 BLK
Scalpel HT 3 YEL
Scalpel HT 4 BLK
Scalpel HT 4 RED

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *