New Cannondale Scalpel Si 2021. Четырёхрычажка?

Вступление

На новый Cannondale Scalpel Si я хотел сделать обзор в видеоформате, чтоб поделиться ощущениями, эмоциями, и дать обратную связь… Но вышки 5G которые распространили вирус 🙂 и дальнейший карантин, немного сбили планы. Пусть я и не дождался к сезону нового подвеса…

От слова сезон, хочется всплакнуть(((
Зато предвкушения от предстоящей встречи теперь еще больше.
Самое интересное, что предзаказ необходимо было разместить заранее, и по сути покупал кота в мешке, совершенно не понимая что это будет за велосипед. Но я ориентировался на свои предположения, и в целом они оправдались.
В сети даже гуляла гифка и фотка, с таким подвесом. Схоже больше на то, что маркетинг отдел решил запостить инсайдерскую информацию до ее утечки).
Scalpel SuperCaliber

Не было сомнений что это фейк, жизнеспособность у такой конструкции отсутствует, хоть и напоминает SuperCaliber.

Что ожидал от нового Scalpel Si?

Трасса Олимпиады по кросс-кантри в Токио показала, что организаторы не собираются останавливаться и дальше будут развивать спорт еще в более агрессивном и опасном направлении. А поэтому возможно будет немного больше...

хода (на 10 мм), благо вилка Ocho это позволяет сделать,, то, что станет угол рулевой еще меньше, где-то 68.5 градусов, было тоже в целом понятно. В интегрированный дроппер как в ВМС или Ghost я не верил, и не хотел). Интегрированный руль по началу верил, но не хотел, а потом оказалось что это ENVE руль. Ждал более длинный передний треугольник и ось 148 boost, новую кинематику и может что-то особенное, например новый тип волокон.

Геометрия

Новая геометрия стала чуть более агрессивной чем я ожидал. Передний треугольник (Reach) сделали на 1 - 1.5 см длиннее. Может показаться мелочью, но теперь вместо 75-80 мм выноса, возможно даже мне надо будет ставить 60 мм. а это уже не шутки. Здравствуй эндуро))
Помимо этого, угол рулевой сделали еще меньше чем на F-Si, уменьшив его до 68 градусов (C). Для сравнения, такой угол рулевой был на оллмаунтине Trigger, 5 летней давности.
С таким углом рулевой появляется точность, плавность управления а самое главное стабильность, поэтому, чтоб добавить немного резкости нужной для небольших скоростей, вылет оси вилки (L) на вилки составляет 55 мм, уменьшая показатель Trail (M). Об этом я писал когда-то отдельно статью

Эти три показателя , длина переднего треугольника, угол рулевой, оффсет оси, делают базу велосипеда длиннее, а точнее переднюю ее часть, от центра каретки до оси вилки. Это уменьшает риск перевернуться через колесо, и управлять велосипедом на крутых спусках куда легче и безопаснее. Но не все так радужно. Вместе с тем, велосипед становится более туповатым на разгон, да и в гору наваливать стоя будет немного сложнее. Компромисс, одним словом.
Ко всему прочему, уменьшили standover, и верхняя труба будет меньше мешать при балансе на велосипеде, да и падать как-то спокойнее и безопаснее.
Поэтому не удивляйтесь, если штырь будет торчать, как у Сереги:

Амортизация и Push to Lock

Вилка Lefty Ocho не поменялась, обзор на неё найдете тут и дополнительного хода не сделали. Но у платформы Scalpel будет 3 модели серии Scalpel SE (Special Edition) с ходом 120 мм спереди и сзади, на Rock Shox SID и 67 градусов рулевой.
Вот что изменили, так это тюнинг с завода. Об этом тюнинге, я тоже писал техническую статью. Надеюсь, что в том числе и моя обратная связь производителю, подтолкнула их изменить тюнинг, и теперь в нейтральном положении рычага удаленной блокировки вилка и аморт разблокированы, а при обрыве троса они не блокируются). Аморт в основном будет стоять FOX DPS с размерами 190 на 40 для версий со 100 мм хода.

FOX DPS EVOL

Шарниры и подшипники

К сожалению изучить досконально шарниры и их пылезащиту не смог, внешне выглядит вполне защищенными подшипники. Зато будет повод снять полноценный обзор. Втулки скольжения, как на Scott Spark не стали применять, и не сэкономили дополнительно веса)

Вес

Как и прежде, будут выпускаться 2 версии рам , SM Carbon (Simple Mod). А начиная со Scalpel Si 1 включительно и дороже - НM Carbon (Hi-Mod) . НM версия по заявлению производителя будет весить 1910 грамм (М size). И вот тут интересный казус, между завяленным (claimed) и реальным весом других производителей. Ребята взяли велосипеды, разобрали их и взвесили.

Cannondale Scalpel Si weight

 

Надеюсь, глаза еще не устали?

Главный шарнир

Нижние перья заходят в подседельную трубу рамы, создавая там пространство (garage), которое хоть и прикрыто козырьком, но может накапливать грязь. Решение спорное? Пока не увижу и не протестирую, не могу сделать вывод, но решение оригинальное как минимум. Зачем? Жду мнений...

Как для подвеса, нижние перья получились достаточно короткие, 436 мм, на 1мм длинее чем у Spark и на 2 мм короче чем у Epic. Зато грязевой зазор рассчитан под резину 2.4”, что не удивительно, оглядываясь на каменные секции трасс.
И тут мы плавно переходим к самому пожалуй интересному…

4 рычажная конструкция.

У 4 рычажной конструкции есть множество плюсов.

  • Pedal KickBack. Она лучше сглатывает мелкие неровности. При срабатывании подвески не происходит так называемый pedal Kickback, когда шатуны прокручивает назад при срабатывании подвески.

Если вы в это время давите, то скорее всего подвеска просто не сработает на мелкой неровности. Сцепление колеса ухудшается, как и комфорт.

 

  • Squat в целом, это когда при педалировании ваша подвеска немного подыгрывает и раскачивается. Соответственно anti-squat, который присущ четырехрычажкам, помогает не раскачивать подвеску при педалировании.

 

  • Anti Rise (Brake Squat) когда при торможении задняя подвеска не начинает сжиматься по инерции.

 

Главное отличие, которое делает подвеску четырехрычажной, это наличие шарнира на нижнем пере у задней оси, так называемый Horst Link. Все это конечно нужно, но не нашло применение в кросс-кантри, и даже компания Specialized, которой принадлежал патент на Линк Хорста, отказалась на кантрийных подвесах от четырехрычажки в пользу экономии веса и жесткости.
В среднем, экономия выходит около 200 грамм.
Что же придумали инженеры Cannondale?

FlexPivot

Решение на самом деле давно напрашивалось. Cannondale уже два десятилетия используют в своих велосипедах части рам, которые флексят, и имеют пожалуй самой большой опыт, начиная от технологии Zero Pivot на Cannondale Scalpel образца 2001 года, где отсутствовал нижний шарнир, технология микроподвески SAVE на велосипедах серии Synapse которая потом перекочевала и на другие модели, и технология KingPin на новых Topstone CRB , о которых я делал видео и текстовый обзор.

Идея проста, вместо пивота на нижнем пере, сделать тонким  карбоновое перо, так, чтоб оно играло и изгибалось по вертикали, но при этом оставалось супержестким по горизонтали и на скручивание. Такой треугольник они протестили на эндуро велосипеде, а потом еще создали специальный тест агрегат чтоб удостовериться в надежности.

 

В итоге получилось тонкое перо, которое способно изгибаться под небольшим усилием. Оно реально выглядит очень тонким, всего несколько мм в толщине.

FlexPivot

Конечно, это не полноценный шарнир, и сложно наверное назвать эту подвеску хрестоматийной четырехрычажкой, тем не менее, своё дело технология FlexPivot делает, позволяя уменьшить Pedal Kickback и Anti squat. Велосипед стал больше прилипать к поверхности, меньше раскачиваться, пока тест Сергея Пясецкого (видео тут) подтверждает слова инженеров Cannondale.

Как будет вести себя подвеска, в чем будут недостатки и преимущества, я еще обязательно сниму обзор после реального теста.

STASH Kit by Fabric

Установленными в раму 2 фляги, никого почти не удивишь (привет Scott Spark).
Но вот под флягой, можно найти небольшой тайник и сюрприз. Он разработан вместе с компанией Fabric (находятся в одном концерне), и туда вмещается не только мультитул, но и СО2 и DynaPlug затычки.

Fabric Stash Kit Scalpel

Tube in Tube

Не знаю когда придется менять трос, но по заявлению производителя, теперь замена троса займет считанные секунды, потому что в раме установлены направляющие. И это меня, как механика, очень радует.

Proportional Response

Как и на многих моделях, в новом Scalpel ширина труб и толщина будут варьироваться, в зависимости от размера рамы, для того, чтоб достичь идеального на их взгляд соотношения веса/жесткости/комфорта.

Мнение

Велосипед в теории получился очень агрессивным, стабильным и безопасным, при этом катить на нем будет комфортно и быстро, особенно на маленьких неровностях, а в подъем не будет прямой необходимости блокировать всю подвеску. Грязевой зазор очень порадовал, как и новая внутренняя проводка, что важно для человека который часто меняет тросики. Пока что сомнения вызывает "Garage" прям за колесом, и уж очень острый (68 градусов) рулевой стакан, который не уверен что мне пригодится для Кросс-Кантри в Украине, а вот за бугром -вполне. Велосипед действительно стал желанным, а ориентировочный вес моей модели должен получится меньше 10 кг. Ниже прикрепляю галлерею с фотографиями и еще пару интересных моментов... Так что читайте до конца)

 

Предзаказ

На новинку Cannondale Scalpel Si 2021 со следующей недели будет открыт предзаказ у официального представителя "Велопланета". Буду рад провести консультацию, помочь в выборе модели и подбора размера. Провожу предпродажной подготовку, индивидуальную настройку и постпродажное обслуживание.

Автор: Капущак Василий. +38098063950 Viber/Telegram

 

И напоследок....

Обратите внимание, что модель Cannondale Scalpel Carbon 4 будет комплектоваться вилками FOX 32 StepCast c удаленной блокировкой на задний и передний аморт за 3599$...

Все размеры, S, M, L и XL будут доступны на 29" колесах.

Scalpel Carbon 4

Обзор Сергея Пясецкого на велосипед Scalpel Si Carbon 2021

4 мнений про “New Cannondale Scalpel Si 2021. Четырёхрычажка?

  1. Добрый день! Подскажите пожалуйста, известны ли уже технические характеристики ВЕЛОСИПЕДА CANNONDALE TRAIL 2 29 модельного 2021 года и примерная цена?? Спасибо.

    1. Есть, но информация пока закрытая, думаю к августу опубликуют новые характеристики.

  2. Привет из Петербурга! Спасибо за обзор! Интересно, по какой причине, более простые модели скальпеля комплектуют классическими вилками? Почему, например, они не придерживаются иерархии — Очо на верхнюю линейку, а Лефти на нижнюю.

    1. Более простые комплектуются более простыми, потому что они дешевле. Дорогие- вилками лефти. Придерживаются иерархии, просто двукороные лефти перестали выпускать вообще, да и стоили бы они не меньше чем очо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *